БланесБланес (60 км к северу от Барселоны) – тоже два города в одном. Один их наиболее известных морских курортов Коста Брава, некогда бывший рыбацкой дер... |
Ллорет-де-МарЛлорет-де-Мар ( 70 км к северу от Барселоны ) - главный туристический центр Каталонии и одно из наиболее посещаемых мест на Средиземноморском побере... |
Испания - Исторические памятники
Palau Güell
Дворец Гуэля
Дворец Гуэля / Palau Güell - занесен в Мировое наследие ЮНЕСКО в 1984 году, объект № 320. Период строительства с 1886 по 1890 годы. Дворец возведен на сравнительно небольшом участке земли размером 18 на 22 метра. Гауди сумел построить здание с очень сложным внутренним объёмом. Приемный зал второго этажа был выполнен в виде внутреннего дворика с куполом. Фасад украшен красивым эркером и параболическими входными арками, позволявшими въезд экипажей в подземную конюшню. Здание украшено многочисленными коваными элементами. В 1885 году промышленный магнат Eusebi Guell Bacigalupi/Эусеби Гуэль остановил свой выбор на Гауди как на своем личном архитекторе. Тогда тот еще не имел необходимого профессионального опыта. Дом Висенса находился в процессе строительства, особняк Эль Каприччо - в стадии завершения. Уровень мастерства Гауди могли подтвердить лишь его небольшие проекты, выставлявшиеся на Всемирной выставке в Париже. Гауди как профессионал обычно встречал полное доверие со стороны заказчиков, даже в молодые годы, когда он только начинал свой творческий путь. Гуэль был убежден в его талантливости, с удовлетворением отметив в Гауди интерес к социальным и патриотическим веяниям в Каталонии в те годы. Молодой архитектор, со своей стороны, нашел в Гуэле редкое сочетание благородства, удачливости в финансовых операциях и сочувственного отношения к социальным низам испанского общества. В проекте герба для Гуэля, исполненном Гауди, написан девиз: «Вчера - пастух, сегодня – дворянин», весьма точно характеризующий карьеру Гуэля. После его возвращения из Америки дела резко пошли в гору. Когда он заказывал Гауди проект собственного особняка в центре Барселоны, деньги уже не играли особой роли в его жизни. Один из чиновников Гуэля безуспешно пытался обратить внимание хозяина на непомерные расходы, связанные со строительством особняка, он жаловался: «Я набиваю карманы дона Эусебио, а Гауди их опустошает». Архитектор получил полную свободу действий, вопреки явно неблагоприятным исходным условиям. Улица, на которой возводился дворец, чрезвычайно узка, да и земельный участок был явно недостаточен для планируемого здания. Гауди практически отказывается от скульптурного декора на фасаде, лишь узкое пространство между двумя входными порталами украшает декоративная колонна с символикой Каталонии - намек на патриотические амбиции заказчика дома и его архитектора. Фасад облицован плитами серого мрамора и благодаря своей рациональной основе воспринимается гораздо более масштабным, чем в действительности. Форма обеих входных арок весьма специфична, поскольку она не похожа ни на готическую стрельчатую, ни на арабскую полуциркульную арочные формы. На сей раз, мастер остановился на параболической арке, которая получит развитие в его следующих зданиях. Гости могли свободно проезжать в обе арки прямо в экипажах. В вестибюле соответственно предусмотрен пологий спуск к конюшне, находящейся в подвале. Центр дворца занят высоким залом, распространяющимся на три этажа. Зал перекрыт куполом с множеством круглых отверстий, отчего создается впечатление небосвода с мерцающими звездами. Но ощущение грандиозных размеров скорее результат умелой режиссуры проектировщика, высота помещения 17,5 метра, при площади его основания 9 на 9 метров. В зале устраивались музыкальные вечера для гостей Гуэля, и Гауди пришлось спроектировать также орган с системой труб, выходящих в верхнюю галерею. Звучащая музыка, кажется, нисходит на слушающих сверху. Остальные комнаты располагаются вокруг центрального зала. Гауди вложил немало фантазии в их оформление. Особенно примечательны потолки комнат с их роскошной обшивкой из эвкалипта и кипариса в сочетании с изящной металлической арматурой, потолочные опоры, как правило, отсутствуют. Не менее интересна и мебель, спроектированная Гауди. На крыше дворца находится небольшой купол, перекрывающий пространство центрального зала. Он заканчивается заостренной башней. Ее окружают восемнадцать каменных скульптур. Это первая версия мотива башенок, трактовку которых позднее Гауди доведет до своего апогея в колокольнях собора Саграда де Фамилия. С завершением строительства Дворца Гуэля Антонио Гауди перестал быть безымянным строителем. Еще в разгар работы в прессе появились сообщения, в которых вначале упоминался только заказчик, а потом, все чаще и чаще молодой архитектор, казалось, без всяких усилий пролагающий новый путь в архитектуре. Все это было новшеством для Барселоны. Дебют Антонио Гауди оказался триумфальным.
Читайте: |
---|
Новая Испанияи це-короле вство Но вая Испа ния (исп. Virreinato de Nueva España) — испанская колония в Северной Америке, существовавшая в 1535—1... Читать |
Испанское МароккоИспанское Марокко (араб. المغرب الإسباني... Читать |
Праздники и традицииОсновной праздник — Фальяс(Fallas), празднуется в течение недели до дня Св. Иосифа (19 марта). Это конкурс огромных ск... |
Дима (Бискайя)Дима (исп. Dima) — муниципалитет в Испании, входит в провинцию Бискайя в составе автономного сообщества Страна Басков.... |
РадиоВ Андалусии три местных радиостанции, первой из них начала вещание Canal Sur Radio в конце 1988 года. |
Краткая история городаПроисхождение названия Исследуя историю города, можно сделать вывод, что название «Мадрид» связано с его арабским п... |
Дворец Правительства КаталонииPalau de la Generalitat de Catalunya Дворец Правительства Каталонии Дворец Правительства Каталонии / Palau de la Generalit... |
Башня АгбарTorre Agbar Башня Агбар Башня Агбар / Torre Agbar. В Барселоне на площади Глориес/ Plaça de les Glòries, у сев... |
Рынок Санта Катерина – BarcelonaMercat Santa Caterina Рынок Санта Катерина Рынок Санта Катерина / Mercat Santa Caterina расположен в центре Ciutat Vella в... |
Крепость Санта Барбара – AlicanteCastillo de Santa Bárbara Крепость Санта Барбара Крепость Санта Барбара / Castillo de Santa Bárbara – торжес... |
Церковь Santa María – AlicanteIglesia de Santa María Церковь Санта Мария Церковь Санта Мария / Iglesia de Santa María - готический храм ко... |
Casa Carbonell (Дом Карбонеля)Casa Carbonell Дом Карбонеля Дом Карбонеля / Casa Carbonell – одно из самых символичных и красивых зданий Аликанте. Распол... |
Ритмический рисунок (compás)Ритм или compás солеареса наиболее широко используемый во Фламенко. Другие виды пало полу... |
Анализ музыкиСолеа — один из пало фламенко с наибольшим числом традиционных песен, это особенно ценится постоян... |