Slideshow Image 1
Slideshow Image 2
Slideshow Image 3
Slideshow Image 4
Slideshow Image 5

Популярные курорты:

News image

Горнолыжный курорт - Хака

Формигал, так называется горнолыжная станция, максимальная высота зоны катания — 2250 м, общая протяженность трасс — 57 км. В арсенале присутствуют ...

News image

Пенискола

Пенискола является одним из крупнейших курортных центров автономного округа Валенсия. Город расположен на побережье Коста-дель-Азахар, что в перевод...




История

Регионы страны - Андалусия

история

Аль-Андалус — арабско-исламская цивилизация, блиставшая в VIII—XV веках на Иберийском полуострове, которую называли также «мусульманской Испанией» или «Кордовским халифатом», но это не совсем точно, так как страна аль-Андалус занимала территорию не только Испании, но и Португалии, а Кордова была её столицей до XI века, затем на первый план вышли Севилья и Гранада. Мусульмане пришли на Иберийский полуостров в 711 году, когда господствовавшие здесь вестготы грабили и угнетали местное население. Но власть этих 80 тысяч германских пришельцев была непрочна; они были изолированы от 6 миллионов своих подданных, говоривших на народной латыни, по языку и культуре, а также ввиду своего разбойничьего поведения.

К тому же вестготы постоянно ссорились друг с другом. Поэтому немногочисленные отряды мусульман (арабов и, главным образом, берберов Магриба) довольно легко одолели войска последнего вестготского короля Родерика (Родриго).

К 713 году мусульмане завоевали почти весь полуостров. В большинстве своём, это завоевание было мирным. Оно достигалось путём соглашений с правителями отдельных областей и городов, которые в обмен за признание себя подданными халифа сохраняли не только земли и имущество в Дамаске, но и возможность по-прежнему исповедовать христианство. Иудеи и христиане, как и всюду в халифате, объявлялись «зимми», то есть, покровительствуемыми общинами «людей Писания». Веротерпимость завоевателей (в отличие от грубости и нетерпимости вестготов) привлекли на их сторону симпатии большинства населения.

Считалось, что арабы назвали завоёванную страну в честь легендарного потомка коранического пророка Нуха (библейского Ноя) — Андалуса ибн Тубала. Более доказательна версия, согласно которой арабы ещё в Магрибе узнали от местных берберов, что за морем есть «страна вандалов» (по-арабски «биляд альвандалус»), так как вандалы в Магриб приходили и владели им из-за Гибралтарского пролива.

Страна аль-Андалус исчезла почти одновременно с открытием Колумбом Америки. Но память о ней жива до сих пор. Её название унаследовала историческая область на юге Испании и Португалии. В испанском языке свыше 4 тысяч, в португальском — более тысячи слов арабского происхождения. Только одно это указывает насколько широк был круг заимствований и как многим обязана культура Испании и Португалии цивилизации аль-Андалуса.

Само название Португалии происходит от Порту-кале (то есть, — порт — крепость, где первое слово — романское, а второе восходит к арабскому «кала» — «замок», «цитадель»). Мусульмане занесли сюда культуру цитрусовых и достигли в их разведении такого совершенства, что долгое время словом «Буртукала» по-арабски означались и «Португалия» и «апельсин».

Область Алгарви (от арабского «аль-гарб», то есть, «запад») на юге Португалии и сейчас славится памятниками арабского периода. Кстати, в XII веке Португалию даже называли одно время Алгабрия, поскольку область Алгарви, ныне довольно отсталое, тогда считалась наиболее культурной.

По мнению современного шотландского исламоведа Монтгомери Уотта, «непредубеждённому взгляду видно, что сегодняшние художники и ремесленники Испании до сих пор черпают вдохновение в мусульманских источниках». Он прямо говорил, о «симбиозе, возникшем в результате освоения христианскими королевствами значительной части материальной и духовной культуры Аль-Андалуса». Выбор сюжетов, оценка силы и плодотворности арабского наследия в испанской культуре, многие высказывания таких выдающихся испанских писателей как Бласко Ибаньес, Федерико Гарсия Лорка, Хуан Гойтисоло ясно говорят о безоговорочности включения арабо-андалусского элемента в национальную культуру и психологию испанцев. Уже в первые десятилетия арабского владычества наблюдался массовый переход населения в Ислам. Новообращённые назывались «мусалимами» («замиями, принявшими мир»), их потомки — «мувалладами» (то есть, «урожденными мусульманами»). Ислам принимали торговцы и ремесленники, крестьяне и рабы (в том числе захваченные вестготами в плен иноземцы). Для них это означало личную свободу, получение прав собственности и возможности свободно ею распоряжаться (чего не было при вестготах). Но и многие вестготские аристократы принимали ислам. Наиболее известными из них были Бану Каси — семейство правителей Сарагосы, 880—917 гг. самостоятельное мятежное королевство на юго-востоке аль-Андалуса.

Часть населения, однако, оставалась христианами, в том числе представители знати. Но к X веку их потомки стали мусульманами, либо полностью арабизировались. Начиная с IX века, большинство христиан в аль-Андалусе стали «мосарабами» (от арабского «мустаараб» — арабиризованный), которые усвоили язык и культуру арабов, а также многие из обычаев повседневного быта и образа жизни, хотя и продолжали дома пользоваться романским языком (романсе). Впрочем на романсе иногда говорили даже при дворе халифов Кордовы. Этим языком довольно часто пользовались и кади в мечетях, особенно разговаривая с новообращёнными мусульманами. Следовательно, не только христиане, но и многие мусульмане аль-Андалуса на деле были двуязычные.

Великолепная блестящая культура, составившая славу страны аль-Андалус, формировалась как часть арабо-испанской цивилизации, с которой она была тесно связана единством языка, религии, хозяйственными и человеческими контактами.

Жители аль-Андалуса, называвшие Средиземное море «Сирийским», хорошо знали, что делалось в Сирии и Египте, в Дамаске, Багдаде и Каире, были знакомы с достижениями всего мира ислама, в том числе с трудами Ибн Сины, аль-Бируни, аль-Фараби. В то же время секрет быстрого взлета культуры Аль-Андалуса заключался в объединении усилий арабов и берберов с творчеством представителей всех групп местного населения — мувалладов, мосарабов, иудеев (говоривших и писавших в аль-Андалусе по-арабски), потомков иберов, готов, греков и других. Все они внесли свой неповторимый вклад в создание культуры, которая продолжала процветать и после начавшегося на Ближнем Востоке с XII века упадка культуры Дамаска и Багдада.

Среди христиан аль-Андалуса были «бесчисленны те, которые умеют выражаться по-арабски в высшей степени изящно и сочиняют стихи на этом языке с большей красотой и искусством, чем сами арабы». Для мусульманского аль-Андалуса были характерны терпимость к иноверцам, к культурному обмену с ними. Христиане могли занимать любые должности и, постоянно общаясь с мусульманами в повседневной жизни, способствовали обогащению страны, большей гибкости управления ею — выявлению самых разнообразных талантов во всех областях хозяйства, науки, искусства и политики. В этом отношении страна Аль — Андалус не имела себе равных ни на западе ни на востоке.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Немного истории:

Генерал-капитанство Куба

Генерал-капитанство Куба (исп. Capitanía General de Cuba) — административная единица в составе Испанской империи, созданная в 1607 ... Читать

Испанское Марокко

Испанское Марокко (араб. المغرب الإسباني‎‎... Читать

Лучшие отели Испании:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

О стране:

Собор Святого Семейства

News image

В 1891 году Гауди продолжил строительство собора Святого Семейства (Sagrada Familia), который должен был стать храмом ...

Поньенте-Альмерьенсе

News image

Поньенте-Альмерьенсе (исп. Poniente Almeriense) — район (комарка) в Испании, входит в провинцию Альмерия в составе авт...

Марбелья

News image

Марбелья (исп. Marbella) — город и муниципалитет в Испании, входит в провинцию Малага, в составе автономного сообществ...

Пикассо, Пабло

News image

Па бло Дие го Хосе Франси ско де Па ула Хуа н Непомусе но Мари я де лос Реме диос Сиприа но де ла Санти сима Тринида ...

Карта курортов:

News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image

Памятники Испании:

News image

Церковь Santa María – Alicante

Iglesia de Santa María Церковь Санта Мария Церковь Санта Мария / Iglesia de Santa María - готический храм ко...

News image

Памятники ЮНЕСКО в Испании

Испания занимает одно из ведущих мест в Европе по числу памятников, внесенных в реестр Культурного наследия человечества ЮНЕСКО....

News image

Дворец Гуэля / Palau Guell

Palau Güell Дворец Гуэля Дворец Гуэля / Palau Güell - занесен в Мировое наследие ЮНЕСКО в 1984 году, объект № 32...

News image

Дворец Правительства Каталонии

Palau de la Generalitat de Catalunya Дворец Правительства Каталонии Дворец Правительства Каталонии / Palau de la Generalit...

News image

Монастырь Монтсеррат / Montserrat

Monasterio de Montserrat Монастырь Монтсеррат Монастырь Монтсеррат / Monasterio de Montserrat был основан в 1025 году абба...

News image

Дворец Правосудия – бывшая тюрьма Беналуа

Palacio de los Juzgados - Antiguo Cárcel de Benalúa Дворец Правосудия – бывшая тюрьма Беналуа Дворец Правосу...

Культура Испании:

Пако де Лусия

News image

Па ко де Луси я (исп. Paco de Lucía, настоящее имя — Франси ско Са нчес Го мес, исп. Franci...

Основные виды солеа

News image

Виды солеа (или мелодии ) традиционно разделяются по месту их появления и по авторам. Однако не с...

>>>: Главная - Андалусия - История
Green Blue Orange Back to Top