Морской курорт - Коста-БланкаСамым известным курортом побережья Коста-Бланка считается Бенидорм .Главное достоинство региона — огромное количество солнечных дней в году (в средн... |
Гибралтар и СеутаПривычное ощущение Европы без границ, к которому успеваешь привыкнуть за время поездок по странам континента, исчезает, стоит только приблизиться к ... |
Испания - Исторические памятники
Temple Expiatori de La SAGRADA FAMILIA
Искупительный Храм Святого Семейства
Храм Святого Семейства / Temple de La Sagrada Família - одно из величайших творений известного каталанского архитектора Антонио Гауди. В 1891 он согласился возглавить продолжение работы по строительству храма, которую вел до самой своей смерти. Изначально собор планировалось построить в стиле Неоготик, однако Гауди внес в его архитектуру присущий ему стиль и индивидуальность. Он не намерен был следовать чужой неоготической концепции храма. К тому времени была произведена выемка грунта под крипту и даже частично возведены колонны. Идеальным для Гауди было бы изменение направления продольной оси собора, но это было невозможно из-за начатого строительства, так же как невозможен был и отказ от опорных столбов, возведенных при Вильяре (первом архитекторе храма). Гауди все же не раз возвращался к мысли о замене последних опорами другого профиля. Поэтому крипту можно только с натяжкой относить к работам мастера, хотя он значительно увеличил размер прежних окон Вильяра и высоту сводов, в результате чего в помещении заметно прибавилось света. Гауди уже не раз демонстрировал свою способность к модификации приемов готики, начав успешно экспериментировать еще в Школе Святой Терезы. Теперь он пришел к концепции башни в виде правильного параболоида, отчего структура фасада получала еще большую устремленность вверх. Островерхие порталы остались более похожими на готические, хотя и в них, как и в оформлении окон, это ощущение сглажено за счет введения подчеркнуто округлых элементов формы. Спиралевидная трактовка рядов башенных проемов способна возбудить в зрителе сходный порыв вверх, однако он тут же смягчается закругленными вершинами башен. По замыслу Гауди, все три фасада Саграда Фамилии должны были иметь стилистически одинаковое оформление и увенчиваться четырьмя высокими башнями криволинейных очертаний. В результате над храмом должны были возвышаться двенадцать башен, каждая из которых символизировала бы одного из двенадцати апостолов. А каждый из трёх фасадов был посвящён одному из трех центральных сюжетов земной жизни Христа: «Рождество», «Страсти Христовы» и «Воскрешение», фасады должны были украшать огромные панно и рельефы на соответствующие темы. Во всем этом проступала определенная характеристика храма. Если даже воспринимать конструкцию его порталов и башен в сугубо профессиональном аспекте, то и в этом случае каждый элемент данной конструкции будет заключать в себе вторую - более глубокую, символическую функцию, которая всегда оставалась для Гауди главной. Сцены из Библии как иллюстрации - обычное явление в сакральной архитектуре, и Храм Саграда Фамилиа не стал исключением в этом смысле. Поражают, однако, насыщенность и глубина предлагаемого здесь иллюстрирования. Гауди возводил не просто обитель Бога, где прихожанин мог воспеть славу Творцу, архитектор скорее помышлял об учебнике, содержащий основные положения христианского вероучения в камне, о грандиозной книге, которую мог бы читать каждый, оказавшись в сфере храма.
Символика усматривается также в цветовых поисках архитектора. Для Портала Надежды, например, Гауди запланировал зеленый цвет; восточный фасад с его просветленными темами представлялся мастеру более светлым и пестрым по тону, в отличие от Фасада Страстей, который Гауди собирался трактовать в мрачных тонах. Архитектор решительно отказывался теперь от естественной тональности природного камня, поскольку не переносил монохромной архитектуры. Природа, часто говорил он, нигде не выглядит одноцветной или повторяющейся в одной тональности; она всегда тяготеет к более или менее выраженным контрастам. Для Гауди, постоянно нацеленного на восторженное ученичество у матери-природы, любая деталь здания существовала в конкретной цветовой окраске. Реализация общей цветовой концепции фасадов Саграда Фамилиа оказывалась все же делом будущего, так же как и возведение самого торжественного южного фасада с широкой открытой лестницей перед входом в собор. В тематическую программу южного фасада предполагалось ввести темы Смерти и Ада, Грехопадения и его последствия - ежедневного изнурительного труда Человека. Была заметно выделена здесь также тема Символа Веры как важнейшего христианского постулата и первого шага к спасению. Свой фантастический проект Гауди пытался осуществить столь же необычными средствами. Следуя своему обычному методу, Гауди не составлял предварительных планов работ, макет собора был им закончен лишь к 1916. Набрасывая в общих чертах основные формы строительства, затем импровизировал, создавая конструкции и детали по мере продвижения вперед. Так над домами Барселоны начало подниматься одно из самых удивительных в мире сооружений, вызвавшее некоторое замешательство у горожан. Строительные работы продолжается и в наши дни, планировалось, что собор будет готов лишь к 2040 году, однако благодаря пожертвованиям и новым технологиям строительство храма будет завершено к 2023 году.
Читайте: |
---|
Колониальный периодВ 1514 году испанцы впервые появились на территории Новой Гранады. Эту территорию они назвали в честь недавно побеждённого города. Города ... Читать |
МелильяМели лья (исп. Melilla [meliʎa]) — испанский город и порт в Средиземном море. Имеет статус автономного города. Город Мелилья был осно... Читать |
ГеографияМадрид расположен в центре Испании на высоте 667 м над уровнем моря. Через город течет небольшая река Мансанарес, ране... |
АльборайяАльборайя (исп. Alboraya, кат. Alboraia) — город и муниципалитет в Испании, входит в провинцию Валенсия в составе авто... |
Миро, ЖоанЖоа н Миро и Ферра (под влиянием испанского языка пишется также Хоан и Хуан; кат. Joan Miró i Ferrà, 2... |
ЭрмуаЭрмуа (исп. Ermua) — город и муниципалитет в Испании, входит в провинцию Бискайя в составе автономного сообщества Стра... |
Памятники ЮНЕСКО в ИспанииИспания занимает одно из ведущих мест в Европе по числу памятников, внесенных в реестр Культурного наследия человечества ЮНЕСКО.... |
Sagrada Familia / Храм Святого СемействаTemple Expiatori de La SAGRADA FAMILIA Искупительный Храм Святого Семейства Храм Святого Семейства / Temple de La Sagrada ... |
Здание Городского Совета – BarcelonaCasa de la Ciutat Здание Городского Совета Здание Городского Совета / Casa de la Ciutat это исторический памятник города, ... |
Дворец Правительства КаталонииPalau de la Generalitat de Catalunya Дворец Правительства Каталонии Дворец Правительства Каталонии / Palau de la Generalit... |
Крепость Санта Барбара – AlicanteCastillo de Santa Bárbara Крепость Санта Барбара Крепость Санта Барбара / Castillo de Santa Bárbara – торжес... |
Церковь Santa María – AlicanteIglesia de Santa María Церковь Санта Мария Церковь Санта Мария / Iglesia de Santa María - готический храм ко... |
Гитара в солеаГитарную игру солеа легко отличить не только по ритму и фригийскому ладу, но также и по характерно... |
ФандангоФанданго (исп. Fandango) — испанский народный танец (размеры 3/4, 6/8), исполняемый в паре под пен... |