Slideshow Image 1
Slideshow Image 2
Slideshow Image 3
Slideshow Image 4
Slideshow Image 5

Популярные курорты:

News image

Ла Манга-дель-Мар Менор

Средиземноморское побережье Испании в провинции Мурсия, расположенной между Андалусией и Валенсией. Здесь находится один из самых модных, престижных...

News image

Калелья

Маленький городок с пляжами протянувшимися на два километра, защищен горной грядой, город Калелья (50 км к северу от Барселоны), славящийся богатыми...




Sagrada Familia / Храм Святого Семейства

Испания - Исторические памятники

sagrada familia / храм святого семейства

Temple Expiatori de La SAGRADA FAMILIA

Искупительный Храм Святого Семейства

Храм Святого Семейства / Temple de La Sagrada Família - одно из величайших творений известного каталанского архитектора Антонио Гауди. В 1891 он согласился возглавить продолжение работы по строительству храма, которую вел до самой своей смерти. Изначально собор планировалось построить в стиле Неоготик, однако Гауди внес в его архитектуру присущий ему стиль и индивидуальность. Он не намерен был следовать чужой неоготической концепции храма. К тому времени была произведена выемка грунта под крипту и даже частично возведены колонны. Идеальным для Гауди было бы изменение направления продольной оси собора, но это было невозможно из-за начатого строительства, так же как невозможен был и отказ от опорных столбов, возведенных при Вильяре (первом архитекторе храма). Гауди все же не раз возвращался к мысли о замене последних опорами другого профиля. Поэтому крипту можно только с натяжкой относить к работам мастера, хотя он значительно увеличил размер прежних окон Вильяра и высоту сводов, в результате чего в помещении заметно прибавилось света. Гауди уже не раз демонстрировал свою способность к модификации приемов готики, начав успешно экспериментировать еще в Школе Святой Терезы. Теперь он пришел к концепции башни в виде правильного параболоида, отчего структура фасада получала еще большую устремленность вверх. Островерхие порталы остались более похожими на готические, хотя и в них, как и в оформлении окон, это ощущение сглажено за счет введения подчеркнуто округлых элементов формы. Спиралевидная трактовка рядов башенных проемов способна возбудить в зрителе сходный порыв вверх, однако он тут же смягчается закругленными вершинами башен. По замыслу Гауди, все три фасада Саграда Фамилии должны были иметь стилистически одинаковое оформление и увенчиваться четырьмя высокими башнями криволинейных очертаний. В результате над храмом должны были возвышаться двенадцать башен, каждая из которых символизировала бы одного из двенадцати апостолов. А каждый из трёх фасадов был посвящён одному из трех центральных сюжетов земной жизни Христа: «Рождество», «Страсти Христовы» и «Воскрешение», фасады должны были украшать огромные панно и рельефы на соответствующие темы. Во всем этом проступала определенная характеристика храма. Если даже воспринимать конструкцию его порталов и башен в сугубо профессиональном аспекте, то и в этом случае каждый элемент данной конструкции будет заключать в себе вторую - более глубокую, символическую функцию, которая всегда оставалась для Гауди главной. Сцены из Библии как иллюстрации - обычное явление в сакральной архитектуре, и Храм Саграда Фамилиа не стал исключением в этом смысле. Поражают, однако, насыщенность и глубина предлагаемого здесь иллюстрирования. Гауди возводил не просто обитель Бога, где прихожанин мог воспеть славу Творцу, архитектор скорее помышлял об учебнике, содержащий основные положения христианского вероучения в камне, о грандиозной книге, которую мог бы читать каждый, оказавшись в сфере храма.

Символика усматривается также в цветовых поисках архитектора. Для Портала Надежды, например, Гауди запланировал зеленый цвет; восточный фасад с его просветленными темами представлялся мастеру более светлым и пестрым по тону, в отличие от Фасада Страстей, который Гауди собирался трактовать в мрачных тонах. Архитектор решительно отказывался теперь от естественной тональности природного камня, поскольку не переносил монохромной архитектуры. Природа, часто говорил он, нигде не выглядит одноцветной или повторяющейся в одной тональности; она всегда тяготеет к более или менее выраженным контрастам. Для Гауди, постоянно нацеленного на восторженное ученичество у матери-природы, любая деталь здания существовала в конкретной цветовой окраске. Реализация общей цветовой концепции фасадов Саграда Фамилиа оказывалась все же делом будущего, так же как и возведение самого торжественного южного фасада с широкой открытой лестницей перед входом в собор. В тематическую программу южного фасада предполагалось ввести темы Смерти и Ада, Грехопадения и его последствия - ежедневного изнурительного труда Человека. Была заметно выделена здесь также тема Символа Веры как важнейшего христианского постулата и первого шага к спасению. Свой фантастический проект Гауди пытался осуществить столь же необычными средствами. Следуя своему обычному методу, Гауди не составлял предварительных планов работ, макет собора был им закончен лишь к 1916. Набрасывая в общих чертах основные формы строительства, затем импровизировал, создавая конструкции и детали по мере продвижения вперед. Так над домами Барселоны начало подниматься одно из самых удивительных в мире сооружений, вызвавшее некоторое замешательство у горожан. Строительные работы продолжается и в наши дни, планировалось, что собор будет готов лишь к 2040 году, однако благодаря пожертвованиям и новым технологиям строительство храма будет завершено к 2023 году.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Немного истории:

Предыстория

Луис де Веласко получил контроль над многими полукочевыми коренными племенами Чичимеками северной Мексики в 1591 году. Это позволило расши... Читать

Чили

Чи ли (исп. Chile, официальное название — Респу блика Чи ли (исп. República de Chile [reˈpuβlika ðe ˈʧile])... Читать

Лучшие отели Испании:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

О стране:

Королевская капелла (Гранада)

News image

Королевская капелла собора Гранады (исп. La Capilla Real de Granada, Capilla Real, Капилья Реаль) — усыпальница католи...

Калатрава, Сантьяго

News image

Сантьяго Калатрава Вальс (исп. Santiago Calatrava Valls, род. 28 июля 1951) — испанский архитектор и скульптор, автор ...

Ороско (муниципалитет)

News image

Ороско (исп. Orozco, баск. Orozko) — город и муниципалитет в Испании, входит в провинцию Бискайя в составе автономного...

Происхождение

News image

Праздник приурочен ко дню памяти Св. Иосифа. Само название происходит от лат. fax — факел

Карта курортов:

News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image

Памятники Испании:

News image

Школа Святой Терезы – Barcelona

Col·legi de les Teresines / Colegio de las Teresianas Школа Святой Терезы Школа Святой Терезы / Colegio de las Teresianas ...

News image

Крепость Санта Барбара – Alicante

Castillo de Santa Bárbara Крепость Санта Барбара Крепость Санта Барбара / Castillo de Santa Bárbara – торжес...

News image

Башня Агбар

Torre Agbar Башня Агбар Башня Агбар / Torre Agbar. В Барселоне на площади Глориес/ Plaça de les Glòries, у сев...

News image

Дворец Правительства Каталонии

Palau de la Generalitat de Catalunya Дворец Правительства Каталонии Дворец Правительства Каталонии / Palau de la Generalit...

News image

Крепость Монтжуик – Barcelona

Castell de Montjuïc Крепость Монтжуик Крепость Монтжуик / Castell de Montjuïc была возведена в XVII веке, до это...

News image

Бульвар Ла Рамбла / La Rambla

La Rambla Бульвар Рамбла Бульвар Рамбла / La Rambla - сердце каталонской столицы, главная пешеходная улица Барселоны длин...

Культура Испании:

История

News image

История происхождения данного пало, как и большинства других, покрыта мраком. В настоящее время им...

Саласар, Рамон Монтойя

News image

Рамон Монтойя Саласар (старший) (исп. Ramón Montoya Salazar, 2 ноября 1880, Испания — 20 ию...

>>>: Главная - Памятники - Sagrada Familia / Храм Святого Семейства
Green Blue Orange Back to Top