Морской курорт - Канарские ОстроваКанарские острова ежегодно приветствуют более 8 млн туристов. Канарские острова — круглогодичный курорт. Однако в зимнее время купаться здесь вес... |
БланесБланес (60 км к северу от Барселоны) – тоже два города в одном. Один их наиболее известных морских курортов Коста Брава, некогда бывший рыбацкой дер... |
Испания - Исторические памятники
Temple Expiatori de La SAGRADA FAMILIA
Искупительный Храм Святого Семейства
Храм Святого Семейства / Temple de La Sagrada Família - одно из величайших творений известного каталанского архитектора Антонио Гауди. В 1891 он согласился возглавить продолжение работы по строительству храма, которую вел до самой своей смерти. Изначально собор планировалось построить в стиле Неоготик, однако Гауди внес в его архитектуру присущий ему стиль и индивидуальность. Он не намерен был следовать чужой неоготической концепции храма. К тому времени была произведена выемка грунта под крипту и даже частично возведены колонны. Идеальным для Гауди было бы изменение направления продольной оси собора, но это было невозможно из-за начатого строительства, так же как невозможен был и отказ от опорных столбов, возведенных при Вильяре (первом архитекторе храма). Гауди все же не раз возвращался к мысли о замене последних опорами другого профиля. Поэтому крипту можно только с натяжкой относить к работам мастера, хотя он значительно увеличил размер прежних окон Вильяра и высоту сводов, в результате чего в помещении заметно прибавилось света. Гауди уже не раз демонстрировал свою способность к модификации приемов готики, начав успешно экспериментировать еще в Школе Святой Терезы. Теперь он пришел к концепции башни в виде правильного параболоида, отчего структура фасада получала еще большую устремленность вверх. Островерхие порталы остались более похожими на готические, хотя и в них, как и в оформлении окон, это ощущение сглажено за счет введения подчеркнуто округлых элементов формы. Спиралевидная трактовка рядов башенных проемов способна возбудить в зрителе сходный порыв вверх, однако он тут же смягчается закругленными вершинами башен. По замыслу Гауди, все три фасада Саграда Фамилии должны были иметь стилистически одинаковое оформление и увенчиваться четырьмя высокими башнями криволинейных очертаний. В результате над храмом должны были возвышаться двенадцать башен, каждая из которых символизировала бы одного из двенадцати апостолов. А каждый из трёх фасадов был посвящён одному из трех центральных сюжетов земной жизни Христа: «Рождество», «Страсти Христовы» и «Воскрешение», фасады должны были украшать огромные панно и рельефы на соответствующие темы. Во всем этом проступала определенная характеристика храма. Если даже воспринимать конструкцию его порталов и башен в сугубо профессиональном аспекте, то и в этом случае каждый элемент данной конструкции будет заключать в себе вторую - более глубокую, символическую функцию, которая всегда оставалась для Гауди главной. Сцены из Библии как иллюстрации - обычное явление в сакральной архитектуре, и Храм Саграда Фамилиа не стал исключением в этом смысле. Поражают, однако, насыщенность и глубина предлагаемого здесь иллюстрирования. Гауди возводил не просто обитель Бога, где прихожанин мог воспеть славу Творцу, архитектор скорее помышлял об учебнике, содержащий основные положения христианского вероучения в камне, о грандиозной книге, которую мог бы читать каждый, оказавшись в сфере храма.
Символика усматривается также в цветовых поисках архитектора. Для Портала Надежды, например, Гауди запланировал зеленый цвет; восточный фасад с его просветленными темами представлялся мастеру более светлым и пестрым по тону, в отличие от Фасада Страстей, который Гауди собирался трактовать в мрачных тонах. Архитектор решительно отказывался теперь от естественной тональности природного камня, поскольку не переносил монохромной архитектуры. Природа, часто говорил он, нигде не выглядит одноцветной или повторяющейся в одной тональности; она всегда тяготеет к более или менее выраженным контрастам. Для Гауди, постоянно нацеленного на восторженное ученичество у матери-природы, любая деталь здания существовала в конкретной цветовой окраске. Реализация общей цветовой концепции фасадов Саграда Фамилиа оказывалась все же делом будущего, так же как и возведение самого торжественного южного фасада с широкой открытой лестницей перед входом в собор. В тематическую программу южного фасада предполагалось ввести темы Смерти и Ада, Грехопадения и его последствия - ежедневного изнурительного труда Человека. Была заметно выделена здесь также тема Символа Веры как важнейшего христианского постулата и первого шага к спасению. Свой фантастический проект Гауди пытался осуществить столь же необычными средствами. Следуя своему обычному методу, Гауди не составлял предварительных планов работ, макет собора был им закончен лишь к 1916. Набрасывая в общих чертах основные формы строительства, затем импровизировал, создавая конструкции и детали по мере продвижения вперед. Так над домами Барселоны начало подниматься одно из самых удивительных в мире сооружений, вызвавшее некоторое замешательство у горожан. Строительные работы продолжается и в наши дни, планировалось, что собор будет готов лишь к 2040 году, однако благодаря пожертвованиям и новым технологиям строительство храма будет завершено к 2023 году.
Читайте: |
---|
Эпоха Бурбонов (XVIII век)Со смертью в ноябре 1700 года Карла II, не оставившего наследников, вопрос о том, кто должен быть новым королем привел к Войне за испанско... Читать |
МонпельеМонпелье (фр. Montpellier, окс. Montpelhièr) — город на юге Франции, административный центр региона Лангедок — Руссильон и департа... Читать |
Андалусия![]() Андалусия (исп. Andalucía [andaluˈθia], лат. Vandalitia, в русской традиции встречается вариант Андал... |
Атрибуты праздника![]() Главный символ праздника — гигантские фигуры, сооружаемые в каждом квартале. Фальяс — праздник огня, поэтому на всё... |
Гальдакано![]() Гальдакано (исп. Galdácano, баск. Galdakao, кат. Galdakao) — муниципалитет в Испании, входит в провинцию Бискай... |
Монастырь Энкарнасьон![]() Основан в 1611 г. королевой Маргаритой Австрийской, женой Филиппа III. Архитекторы монастыря — Хуан Гомес де ла Мора и... |
![]() Бульвар Ла Рамбла / La RamblaLa Rambla Бульвар Рамбла Бульвар Рамбла / La Rambla - сердце каталонской столицы, главная пешеходная улица Барселоны длин... |
![]() Исторические памятники и достопримечательности ИспанииИспания имеет очень древнюю историю. Она пережила эпохи упадка и расцвета некоторых мощных государств. Эпоха палеолита оставила ... |
![]() Монастырь Монтсеррат / MontserratMonasterio de Montserrat Монастырь Монтсеррат Монастырь Монтсеррат / Monasterio de Montserrat был основан в 1025 году абба... |
![]() Башня АгбарTorre Agbar Башня Агбар Башня Агбар / Torre Agbar. В Барселоне на площади Глориес/ Plaça de les Glòries, у сев... |
![]() Крепость Сан Фернандо – AlicanteCastillo de San Fernando Крепость Сан Фернандо Крепость Сан Фернандо / Castillo de San Fernando находится на холме San Fra... |
![]() Здание Городского Совета – BarcelonaCasa de la Ciutat Здание Городского Совета Здание Городского Совета / Casa de la Ciutat это исторический памятник города, ... |
История![]() История происхождения данного пало, как и большинства других, покрыта мраком. В настоящее время им... |
В других странах![]() Ежегодно, с 2004 года, в феврале проходит Фестиваль Фламенко в Лондоне. Один из крупнейших фестива... |