Канарские островаКанары — европейский круглогодичный курорт, где ежегодно отдыхает до 10 миллионов человек. Первоначально большинство туров на Канары из России имело... |
БенидормБенидорм – один из самых знаменитых и крупнейших курортов Испании. Он обладает титулом туристического феномена Европы . Гигантский утес, выступающи... |
Галера — гребной военный корабль с одним рядом вёсел и двумя-тремя мачтами с треугольными и прямыми парусами, которые использовались в качестве дополнительного двигателя.
Предшественниками галер были униремы и биремы.
В современном представлении впервые появились в Венеции в VII веке и в дальнейшем входили в состав военных флотов европейских стран до середины XIX века.
Длина галеры составляла до 60 метров, ширина — 7,5 метров, осадка до 2 метров. На корабле были от 16 до 32 вёсел на борт, длиной до 15 метров каждое. Экипаж, включая воинов, составлял до 450 человек. Имелось две основные системы размещения гребцов[1]:
терцаруло — на каждой банке по три гребца и каждый со своим веслом
скалоччио — на каждой банке от трёх до шести гребцов с общим веслом
и если первая система была популярна до XV века, то вторая набрала популярность в XV веке.
Что примечательно, в XV—XVI веках, помимо смены типичной схемы размещения гребцов, состоялся переход от вольнонаёмных гребцов к галерным рабам, и тогда же галеры стали нести пушки.
Вёсла лежали на специальной, располагавшейся над бортом балке — постице, опиравшейся на поперечные балки именумемые бакалярами. Поверх же вёсел и постицы шёл фальшборт с отверстиями для вёсел именуемый итал. impavesata, и изначально действительно состоявший из павез (тип большого щита популярный у арбалетчиков). Вдоль галеры, чуть выше банок гребцов, заходя на нос, шёл специальный проход именуемый куршея, предназначенный для командира гребцов — комита и его помощников (у классических галер Эпохи Возрождения — надсмотрщиков). Нос галеры переходил, в похожий на бушприт, надводный таран (в отличие от античных судов подводный таран — отсутствовал). И на носу же находился передний конец куршеи, над которой находилась боевая платформа, для размещения солдат. Края этой платформы, у бортов были существенно выше, чем по направлению к носу и корме. На корме же, как правило, находились роскошные каюты, в венецианском варианте представлявшие собой помпезно-украшенную беседку с пышным балдахином из дорогих тканей.
Парусное вооружение, как правило, состояло из двух мачт с латинскими парусами, но имелись галеры и с иным парусным вооружением и числом мачт. Так например, бригантина несла на фок-мачте прямые паруса, а саета — имела три мачты, из которых фок-мачта опять же несла прямые паруса.
Основным способом ведения боя у галеры был таран с последующим абордажем, а метательные машины играли лишь вспомогательную роль. И даже появление корабельных пушек (в отличие от парусников) не привело к принципиальным изменениям подобной тактики — просто в силу слабости артиллерийского вооружения галер. Изменилось лишь вооружение абордажной команды, перешедшей с арбалетов на огнестрельное оружие, а также статус гребцов, которые в ходе артиллерийской перестрелки так быстро шли в расход, что их совершенно перестали беречь, заменив наёмников (способных участвовать при случае и в абордаже) рабами и каторжниками. В бою галера, обычно, передвигалась только на вёслах со скоростью до 7 узлов. Именно высокая маневренность в безветренную погоду являлась главным достоинством галеры. Недостатком же галеры с распространением артиллерии стало то, что палуба на которой у парусников размещали крупные тяжёлые орудия, у галер была занята гребцами. Более того, тяжёлое орудие на галере часто было одно, и размещалось оно на носу, точнее на куршее, и будучи окружённым двумя-четырьмя орудиями меньшего калибра. В результате чего галера, на протяжении Средних веков являвшаяся одним из наиболее грозных типов военных судов, фактически стала одним из слабейших по огневой мощи.
По типу корпуса галеры делились на:
зензели — классические узкие быстроходные галеры с хорошей манёвренностью
бастарды — широкие с круглой кормой, что обеспечивало большую вместительность за счёт меньших скорости и манёвренности;
и если первые были чисто военными судами, то последние могли использоваться для перевозки не только солдат, но и грузов.
По числу банок гребцов из галер в эпоху их расцвета отдельно выделяли
фуста — галера с 18-22 банками гребцов
галиота — галера с 14-20 банками гребцов
бригантина — галера с 8-12 банками гребцов
Читайте: |
---|
Вице-королевство ПеруВице-королевство Перу (исп. El Virreinato del Perú) — представляло собой территориальную единицу, входившую в состав испанской коло... Читать |
Эпоха Бурбонов (XVIII век)Со смертью в ноябре 1700 года Карла II, не оставившего наследников, вопрос о том, кто должен быть новым королем привел к Войне за испанско... Читать |
АракальдоАракальдо (исп. Aracaldo, баск. Arakaldo, кат. Arakaldo) — муниципалитет в Испании, входит в провинцию Бискайя в соста... |
ГранадаГранада (исп. Granada) — город и муниципалитет в Испании, столица провинции Гранада в составе автономного сообщества А... |
МеньякаМеньяка (исп. Meñaca, баск. Meñaka) — муниципалитет в Испании, входит в провинцию Бискайя в составе авто... |
БиблиографияПодробнее о городке искусств и наук в Валенсии, Испания. Там рискнули пустить реку по новому руслу к югу от города.А ч... |
Casa Carbonell (Дом Карбонеля)Casa Carbonell Дом Карбонеля Дом Карбонеля / Casa Carbonell – одно из самых символичных и красивых зданий Аликанте. Распол... |
Исторические памятники и достопримечательности ИспанииИспания имеет очень древнюю историю. Она пережила эпохи упадка и расцвета некоторых мощных государств. Эпоха палеолита оставила ... |
Исторические и архитектурные памятники МадридаШедеврами монументальной скульптуры Мадрида можно любоваться до бесконечности. Знаменитые конные статуи Филиппа III (1613 г.), Ф... |
Дворец Правительства КаталонииPalau de la Generalitat de Catalunya Дворец Правительства Каталонии Дворец Правительства Каталонии / Palau de la Generalit... |
Дворец Гуэля / Palau GuellPalau Güell Дворец Гуэля Дворец Гуэля / Palau Güell - занесен в Мировое наследие ЮНЕСКО в 1984 году, объект № 32... |
Бульвар Ла Рамбла / La RamblaLa Rambla Бульвар Рамбла Бульвар Рамбла / La Rambla - сердце каталонской столицы, главная пешеходная улица Барселоны длин... |
Гадес, АнтониоАнтонио Эстеве Роденас, более известный как Антонио Гадес (исп. Antonio Esteve Ródenas, Ant... |
Основные виды солеаВиды солеа (или мелодии ) традиционно разделяются по месту их появления и по авторам. Однако не с... |