Slideshow Image 1
Slideshow Image 2
Slideshow Image 3
Slideshow Image 4
Slideshow Image 5

Популярные курорты:

News image

Малграт-де-Мар

Старинный приморский город Малграт-де-Мар, расположенный на границе провинций Барселона и Жерона, за последние 10 лет бурного развития туризма превр...

News image

Ла Манга-дель-Мар Менор

Средиземноморское побережье Испании в провинции Мурсия, расположенной между Андалусией и Валенсией. Здесь находится один из самых модных, престижных...




Галера

Испания - Непобедимая армада

галера

Галера — гребной военный корабль с одним рядом вёсел и двумя-тремя мачтами с треугольными и прямыми парусами, которые использовались в качестве дополнительного двигателя.

Предшественниками галер были униремы и биремы.

В современном представлении впервые появились в Венеции в VII веке и в дальнейшем входили в состав военных флотов европейских стран до середины XIX века.

Длина галеры составляла до 60 метров, ширина — 7,5 метров, осадка до 2 метров. На корабле были от 16 до 32 вёсел на борт, длиной до 15 метров каждое. Экипаж, включая воинов, составлял до 450 человек. Имелось две основные системы размещения гребцов[1]:

терцаруло — на каждой банке по три гребца и каждый со своим веслом

скалоччио — на каждой банке от трёх до шести гребцов с общим веслом

и если первая система была популярна до XV века, то вторая набрала популярность в XV веке.

Что примечательно, в XV—XVI веках, помимо смены типичной схемы размещения гребцов, состоялся переход от вольнонаёмных гребцов к галерным рабам, и тогда же галеры стали нести пушки.

Вёсла лежали на специальной, располагавшейся над бортом балке — постице, опиравшейся на поперечные балки именумемые бакалярами. Поверх же вёсел и постицы шёл фальшборт с отверстиями для вёсел именуемый итал. impavesata, и изначально действительно состоявший из павез (тип большого щита популярный у арбалетчиков). Вдоль галеры, чуть выше банок гребцов, заходя на нос, шёл специальный проход именуемый куршея, предназначенный для командира гребцов — комита и его помощников (у классических галер Эпохи Возрождения — надсмотрщиков). Нос галеры переходил, в похожий на бушприт, надводный таран (в отличие от античных судов подводный таран — отсутствовал). И на носу же находился передний конец куршеи, над которой находилась боевая платформа, для размещения солдат. Края этой платформы, у бортов были существенно выше, чем по направлению к носу и корме. На корме же, как правило, находились роскошные каюты, в венецианском варианте представлявшие собой помпезно-украшенную беседку с пышным балдахином из дорогих тканей.

Парусное вооружение, как правило, состояло из двух мачт с латинскими парусами, но имелись галеры и с иным парусным вооружением и числом мачт. Так например, бригантина несла на фок-мачте прямые паруса, а саета — имела три мачты, из которых фок-мачта опять же несла прямые паруса.

Основным способом ведения боя у галеры был таран с последующим абордажем, а метательные машины играли лишь вспомогательную роль. И даже появление корабельных пушек (в отличие от парусников) не привело к принципиальным изменениям подобной тактики — просто в силу слабости артиллерийского вооружения галер. Изменилось лишь вооружение абордажной команды, перешедшей с арбалетов на огнестрельное оружие, а также статус гребцов, которые в ходе артиллерийской перестрелки так быстро шли в расход, что их совершенно перестали беречь, заменив наёмников (способных участвовать при случае и в абордаже) рабами и каторжниками. В бою галера, обычно, передвигалась только на вёслах со скоростью до 7 узлов. Именно высокая маневренность в безветренную погоду являлась главным достоинством галеры. Недостатком же галеры с распространением артиллерии стало то, что палуба на которой у парусников размещали крупные тяжёлые орудия, у галер была занята гребцами. Более того, тяжёлое орудие на галере часто было одно, и размещалось оно на носу, точнее на куршее, и будучи окружённым двумя-четырьмя орудиями меньшего калибра. В результате чего галера, на протяжении Средних веков являвшаяся одним из наиболее грозных типов военных судов, фактически стала одним из слабейших по огневой мощи.

По типу корпуса галеры делились на:

зензели — классические узкие быстроходные галеры с хорошей манёвренностью

бастарды — широкие с круглой кормой, что обеспечивало большую вместительность за счёт меньших скорости и манёвренности;

и если первые были чисто военными судами, то последние могли использоваться для перевозки не только солдат, но и грузов.

По числу банок гребцов из галер в эпоху их расцвета отдельно выделяли

фуста — галера с 18-22 банками гребцов

галиота — галера с 14-20 банками гребцов

бригантина — галера с 8-12 банками гребцов

 




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Немного истории:

Илергеты

Илергеты (Ilergetes, Ilergetae) — народ в древней Испании. Жил на северо-востоке (Hispania Tarraconensis) от реки Ибер и города Цезарав... Читать

История острова

История Пуэрто-Рико в период, предшествующий прибытию на эту землю Христофора Колумба, до конца не изучена. Всё, что известно о нём, пришл... Читать

Лучшие отели Испании:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

О стране:

Аморото

News image

Аморото (исп. Amoroto) — муниципалитет в Испании, входит в провинцию Бискайя в составе автономного сообщества Страна Б...

Атрибуты праздника

News image

Главный символ праздника — гигантские фигуры, сооружаемые в каждом квартале. Фальяс — праздник огня, поэтому на всё...

Семана Санта

News image

Семана Санта, Страстная неделя (исп. Semana Santa) — неделя, предшествующая Пасхе, время проведения церковных праздник...

Алькантара-де-Хукар

News image

Алькантара-де-Хукар (исп. Alcántara de Júcar, баск. Alcantera de Xuquer, кат. Alcàntera de X&uacu...

Карта курортов:

News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image

Памятники Испании:

News image

Церковь Santa María – Alicante

Iglesia de Santa María Церковь Санта Мария Церковь Санта Мария / Iglesia de Santa María - готический храм ко...

News image

Бульвар Ла Рамбла / La Rambla

La Rambla Бульвар Рамбла Бульвар Рамбла / La Rambla - сердце каталонской столицы, главная пешеходная улица Барселоны длин...

News image

Школа Святой Терезы – Barcelona

Col·legi de les Teresines / Colegio de las Teresianas Школа Святой Терезы Школа Святой Терезы / Colegio de las Teresianas ...

News image

Sagrada Familia / Храм Святого Семейства

Temple Expiatori de La SAGRADA FAMILIA Искупительный Храм Святого Семейства Храм Святого Семейства / Temple de La Sagrada ...

News image

Дворец Правительства Каталонии

Palau de la Generalitat de Catalunya Дворец Правительства Каталонии Дворец Правительства Каталонии / Palau de la Generalit...

News image

Крепость Монтжуик – Barcelona

Castell de Montjuïc Крепость Монтжуик Крепость Монтжуик / Castell de Montjuïc была возведена в XVII веке, до это...

Культура Испании:

Саласар, Рамон Монтойя

News image

Рамон Монтойя Саласар (старший) (исп. Ramón Montoya Salazar, 2 ноября 1880, Испания — 20 ию...

История

News image

История происхождения данного пало, как и большинства других, покрыта мраком. В настоящее время им...

Green Blue Orange Back to Top