Slideshow Image 1
Slideshow Image 2
Slideshow Image 3
Slideshow Image 4
Slideshow Image 5

Популярные курорты:

News image

Канарские острова

Канары — европейский круглогодичный курорт, где ежегодно отдыхает до 10 миллионов человек. Первоначально большинство туров на Канары из России имело...

News image

Бенидорм

Бенидорм – один из самых знаменитых и крупнейших курортов Испании. Он обладает титулом туристического феномена Европы . Гигантский утес, выступающи...



Галера

Испания - Непобедимая армада

галера

Галера — гребной военный корабль с одним рядом вёсел и двумя-тремя мачтами с треугольными и прямыми парусами, которые использовались в качестве дополнительного двигателя.

Предшественниками галер были униремы и биремы.

В современном представлении впервые появились в Венеции в VII веке и в дальнейшем входили в состав военных флотов европейских стран до середины XIX века.

Длина галеры составляла до 60 метров, ширина — 7,5 метров, осадка до 2 метров. На корабле были от 16 до 32 вёсел на борт, длиной до 15 метров каждое. Экипаж, включая воинов, составлял до 450 человек. Имелось две основные системы размещения гребцов[1]:

терцаруло — на каждой банке по три гребца и каждый со своим веслом

скалоччио — на каждой банке от трёх до шести гребцов с общим веслом

и если первая система была популярна до XV века, то вторая набрала популярность в XV веке.

Что примечательно, в XV—XVI веках, помимо смены типичной схемы размещения гребцов, состоялся переход от вольнонаёмных гребцов к галерным рабам, и тогда же галеры стали нести пушки.

Вёсла лежали на специальной, располагавшейся над бортом балке — постице, опиравшейся на поперечные балки именумемые бакалярами. Поверх же вёсел и постицы шёл фальшборт с отверстиями для вёсел именуемый итал. impavesata, и изначально действительно состоявший из павез (тип большого щита популярный у арбалетчиков). Вдоль галеры, чуть выше банок гребцов, заходя на нос, шёл специальный проход именуемый куршея, предназначенный для командира гребцов — комита и его помощников (у классических галер Эпохи Возрождения — надсмотрщиков). Нос галеры переходил, в похожий на бушприт, надводный таран (в отличие от античных судов подводный таран — отсутствовал). И на носу же находился передний конец куршеи, над которой находилась боевая платформа, для размещения солдат. Края этой платформы, у бортов были существенно выше, чем по направлению к носу и корме. На корме же, как правило, находились роскошные каюты, в венецианском варианте представлявшие собой помпезно-украшенную беседку с пышным балдахином из дорогих тканей.

Парусное вооружение, как правило, состояло из двух мачт с латинскими парусами, но имелись галеры и с иным парусным вооружением и числом мачт. Так например, бригантина несла на фок-мачте прямые паруса, а саета — имела три мачты, из которых фок-мачта опять же несла прямые паруса.

Основным способом ведения боя у галеры был таран с последующим абордажем, а метательные машины играли лишь вспомогательную роль. И даже появление корабельных пушек (в отличие от парусников) не привело к принципиальным изменениям подобной тактики — просто в силу слабости артиллерийского вооружения галер. Изменилось лишь вооружение абордажной команды, перешедшей с арбалетов на огнестрельное оружие, а также статус гребцов, которые в ходе артиллерийской перестрелки так быстро шли в расход, что их совершенно перестали беречь, заменив наёмников (способных участвовать при случае и в абордаже) рабами и каторжниками. В бою галера, обычно, передвигалась только на вёслах со скоростью до 7 узлов. Именно высокая маневренность в безветренную погоду являлась главным достоинством галеры. Недостатком же галеры с распространением артиллерии стало то, что палуба на которой у парусников размещали крупные тяжёлые орудия, у галер была занята гребцами. Более того, тяжёлое орудие на галере часто было одно, и размещалось оно на носу, точнее на куршее, и будучи окружённым двумя-четырьмя орудиями меньшего калибра. В результате чего галера, на протяжении Средних веков являвшаяся одним из наиболее грозных типов военных судов, фактически стала одним из слабейших по огневой мощи.

По типу корпуса галеры делились на:

зензели — классические узкие быстроходные галеры с хорошей манёвренностью

бастарды — широкие с круглой кормой, что обеспечивало большую вместительность за счёт меньших скорости и манёвренности;

и если первые были чисто военными судами, то последние могли использоваться для перевозки не только солдат, но и грузов.

По числу банок гребцов из галер в эпоху их расцвета отдельно выделяли

фуста — галера с 18-22 банками гребцов

галиота — галера с 14-20 банками гребцов

бригантина — галера с 8-12 банками гребцов

 




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Немного истории:

Вице-королевство Перу

Вице-королевство Перу (исп. El Virreinato del Perú) — представляло собой территориальную единицу, входившую в состав испанской коло... Читать

Эпоха Бурбонов (XVIII век)

Со смертью в ноябре 1700 года Карла II, не оставившего наследников, вопрос о том, кто должен быть новым королем привел к Войне за испанско... Читать

Лучшие отели Испании:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

О стране:

Аракальдо

News image

Аракальдо (исп. Aracaldo, баск. Arakaldo, кат. Arakaldo) — муниципалитет в Испании, входит в провинцию Бискайя в соста...

Гранада

News image

Гранада (исп. Granada) — город и муниципалитет в Испании, столица провинции Гранада в составе автономного сообщества А...

Меньяка

News image

Меньяка (исп. Meñaca, баск. Meñaka) — муниципалитет в Испании, входит в провинцию Бискайя в составе авто...

Библиография

News image

Подробнее о городке искусств и наук в Валенсии, Испания. Там рискнули пустить реку по новому руслу к югу от города.А ч...

Карта курортов:

News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image

Памятники Испании:

News image

Casa Carbonell (Дом Карбонеля)

Casa Carbonell Дом Карбонеля Дом Карбонеля / Casa Carbonell – одно из самых символичных и красивых зданий Аликанте. Распол...

News image

Исторические памятники и достопримечательности Испании

Испания имеет очень древнюю историю. Она пережила эпохи упадка и расцвета некоторых мощных государств. Эпоха палеолита оставила ...

News image

Исторические и архитектурные памятники Мадрида

Шедеврами монументальной скульптуры Мадрида можно любоваться до бесконечности. Знаменитые конные статуи Филиппа III (1613 г.), Ф...

News image

Дворец Правительства Каталонии

Palau de la Generalitat de Catalunya Дворец Правительства Каталонии Дворец Правительства Каталонии / Palau de la Generalit...

News image

Дворец Гуэля / Palau Guell

Palau Güell Дворец Гуэля Дворец Гуэля / Palau Güell - занесен в Мировое наследие ЮНЕСКО в 1984 году, объект № 32...

News image

Бульвар Ла Рамбла / La Rambla

La Rambla Бульвар Рамбла Бульвар Рамбла / La Rambla - сердце каталонской столицы, главная пешеходная улица Барселоны длин...

Культура Испании:

Гадес, Антонио

News image

Антонио Эстеве Роденас, более известный как Антонио Гадес (исп. Antonio Esteve Ródenas, Ant...

Основные виды солеа

News image

Виды солеа (или мелодии ) традиционно разделяются по месту их появления и по авторам. Однако не с...

Green Blue Orange Back to Top