Slideshow Image 1
Slideshow Image 2
Slideshow Image 3
Slideshow Image 4
Slideshow Image 5

Популярные курорты:

News image

Курорты Испании

Меняется у отечественных путешественников отношение к Испании – по мере того, как они открывают для себя все новые ее провинции. Конечно, самым с...

News image

Мьями Плайя и Л'Оспиталет де Л'Инфант

Курортные районы Мьями Плайя и Л'Оспиталет де Л'Инфант находятся на юге Каталонии, в центре побережья Коста Даурада. Горные хребты, протянувшиеся вд...




Галера

Испания - Непобедимая армада

галера

Галера — гребной военный корабль с одним рядом вёсел и двумя-тремя мачтами с треугольными и прямыми парусами, которые использовались в качестве дополнительного двигателя.

Предшественниками галер были униремы и биремы.

В современном представлении впервые появились в Венеции в VII веке и в дальнейшем входили в состав военных флотов европейских стран до середины XIX века.

Длина галеры составляла до 60 метров, ширина — 7,5 метров, осадка до 2 метров. На корабле были от 16 до 32 вёсел на борт, длиной до 15 метров каждое. Экипаж, включая воинов, составлял до 450 человек. Имелось две основные системы размещения гребцов[1]:

терцаруло — на каждой банке по три гребца и каждый со своим веслом

скалоччио — на каждой банке от трёх до шести гребцов с общим веслом

и если первая система была популярна до XV века, то вторая набрала популярность в XV веке.

Что примечательно, в XV—XVI веках, помимо смены типичной схемы размещения гребцов, состоялся переход от вольнонаёмных гребцов к галерным рабам, и тогда же галеры стали нести пушки.

Вёсла лежали на специальной, располагавшейся над бортом балке — постице, опиравшейся на поперечные балки именумемые бакалярами. Поверх же вёсел и постицы шёл фальшборт с отверстиями для вёсел именуемый итал. impavesata, и изначально действительно состоявший из павез (тип большого щита популярный у арбалетчиков). Вдоль галеры, чуть выше банок гребцов, заходя на нос, шёл специальный проход именуемый куршея, предназначенный для командира гребцов — комита и его помощников (у классических галер Эпохи Возрождения — надсмотрщиков). Нос галеры переходил, в похожий на бушприт, надводный таран (в отличие от античных судов подводный таран — отсутствовал). И на носу же находился передний конец куршеи, над которой находилась боевая платформа, для размещения солдат. Края этой платформы, у бортов были существенно выше, чем по направлению к носу и корме. На корме же, как правило, находились роскошные каюты, в венецианском варианте представлявшие собой помпезно-украшенную беседку с пышным балдахином из дорогих тканей.

Парусное вооружение, как правило, состояло из двух мачт с латинскими парусами, но имелись галеры и с иным парусным вооружением и числом мачт. Так например, бригантина несла на фок-мачте прямые паруса, а саета — имела три мачты, из которых фок-мачта опять же несла прямые паруса.

Основным способом ведения боя у галеры был таран с последующим абордажем, а метательные машины играли лишь вспомогательную роль. И даже появление корабельных пушек (в отличие от парусников) не привело к принципиальным изменениям подобной тактики — просто в силу слабости артиллерийского вооружения галер. Изменилось лишь вооружение абордажной команды, перешедшей с арбалетов на огнестрельное оружие, а также статус гребцов, которые в ходе артиллерийской перестрелки так быстро шли в расход, что их совершенно перестали беречь, заменив наёмников (способных участвовать при случае и в абордаже) рабами и каторжниками. В бою галера, обычно, передвигалась только на вёслах со скоростью до 7 узлов. Именно высокая маневренность в безветренную погоду являлась главным достоинством галеры. Недостатком же галеры с распространением артиллерии стало то, что палуба на которой у парусников размещали крупные тяжёлые орудия, у галер была занята гребцами. Более того, тяжёлое орудие на галере часто было одно, и размещалось оно на носу, точнее на куршее, и будучи окружённым двумя-четырьмя орудиями меньшего калибра. В результате чего галера, на протяжении Средних веков являвшаяся одним из наиболее грозных типов военных судов, фактически стала одним из слабейших по огневой мощи.

По типу корпуса галеры делились на:

зензели — классические узкие быстроходные галеры с хорошей манёвренностью

бастарды — широкие с круглой кормой, что обеспечивало большую вместительность за счёт меньших скорости и манёвренности;

и если первые были чисто военными судами, то последние могли использоваться для перевозки не только солдат, но и грузов.

По числу банок гребцов из галер в эпоху их расцвета отдельно выделяли

фуста — галера с 18-22 банками гребцов

галиота — галера с 14-20 банками гребцов

бригантина — галера с 8-12 банками гребцов

 




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Немного истории:

Испанская Ост-Индия

Испанская Ост-Индия (исп. Indias Orientales Españolas) — термин, используемый для обозначения испанских колоний в азиатско-тихоокеа... Читать

Испанское Марокко

Испанское Марокко (араб. المغرب الإسباني‎‎... Читать

Лучшие отели Испании:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

О стране:

Дуранесадо

News image

(исп. Duranguesado) — район (комарка) в Испании, входит в провинцию Бискайя в составе автономного сообщества Страна Ба...

Альберти, Рафаэль

News image

Рафаэль Альберти (исп. Rafael Alberti; род. 16 декабря 1902, Эль-Пуэрто-де-Санта-Мария близ Кадиса — ум. 27 октября 19...

Железнодорожный транспорт

News image

Барселона является одним из основных железнодорожных узлов Испании. Основной железнодорожный вокзал — Сантс Эстасьо (к...

Лемонис

News image

Лемонис (исп. Lemóniz, баск. Lemoiz) — муниципалитет в Испании, входит в провинцию Бискайя в составе автономног...

Карта курортов:

News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image

Памятники Испании:

News image

Дворец Правосудия – бывшая тюрьма Беналуа

Palacio de los Juzgados - Antiguo Cárcel de Benalúa Дворец Правосудия – бывшая тюрьма Беналуа Дворец Правосу...

News image

Пещеры Canelobre – Busot

Cuevas de Canelobre / Covas del Canelobre Пещеры Canelobre Пещеры Canelobre / Cuevas de Canelobre находятся 24 км к северо...

News image

Guadalest / Гуадалест – Alicante

Guadalest Гуадалест Гуадалест / Guadalest - при постоянном населении 204 человека это второй по посещаемости туристический объ...

News image

Исторические памятники и достопримечательности Испании

Испания имеет очень древнюю историю. Она пережила эпохи упадка и расцвета некоторых мощных государств. Эпоха палеолита оставила ...

News image

Крепость Монтжуик – Barcelona

Castell de Montjuïc Крепость Монтжуик Крепость Монтжуик / Castell de Montjuïc была возведена в XVII веке, до это...

News image

Крепость Санта Барбара – Alicante

Castillo de Santa Bárbara Крепость Санта Барбара Крепость Санта Барбара / Castillo de Santa Bárbara – торжес...

Культура Испании:

Солеарес из Трианы

News image

Триана — часть Севильи. Мелодии этого региона обычно очень музыкальны. Их трудно классифицировать,...

Амайя, Кармен

News image

Ка рмен Ама йя (исп. Carmen Amaya, 2 ноября 1913, Барселона – 19 ноября 1963, Багур) – испанская т...

Green Blue Orange Back to Top