Slideshow Image 1
Slideshow Image 2
Slideshow Image 3
Slideshow Image 4
Slideshow Image 5

Популярные курорты:

News image

Морской курорт - Коста-Брава

Так называется побережье Средиземного моря к северу от Барселоны (длина 153 км). На Коста-Брава (в переводе «Дикий берег») расположено множество мал...

News image

Гандия

Гандия, важный туристический и культурный центр побережья Валенсии, находится в 65 км южнее одноименной столицы этой испанской автономии и в 166 км ...




Галера

Испания - Непобедимая армада

галера

Галера — гребной военный корабль с одним рядом вёсел и двумя-тремя мачтами с треугольными и прямыми парусами, которые использовались в качестве дополнительного двигателя.

Предшественниками галер были униремы и биремы.

В современном представлении впервые появились в Венеции в VII веке и в дальнейшем входили в состав военных флотов европейских стран до середины XIX века.

Длина галеры составляла до 60 метров, ширина — 7,5 метров, осадка до 2 метров. На корабле были от 16 до 32 вёсел на борт, длиной до 15 метров каждое. Экипаж, включая воинов, составлял до 450 человек. Имелось две основные системы размещения гребцов[1]:

терцаруло — на каждой банке по три гребца и каждый со своим веслом

скалоччио — на каждой банке от трёх до шести гребцов с общим веслом

и если первая система была популярна до XV века, то вторая набрала популярность в XV веке.

Что примечательно, в XV—XVI веках, помимо смены типичной схемы размещения гребцов, состоялся переход от вольнонаёмных гребцов к галерным рабам, и тогда же галеры стали нести пушки.

Вёсла лежали на специальной, располагавшейся над бортом балке — постице, опиравшейся на поперечные балки именумемые бакалярами. Поверх же вёсел и постицы шёл фальшборт с отверстиями для вёсел именуемый итал. impavesata, и изначально действительно состоявший из павез (тип большого щита популярный у арбалетчиков). Вдоль галеры, чуть выше банок гребцов, заходя на нос, шёл специальный проход именуемый куршея, предназначенный для командира гребцов — комита и его помощников (у классических галер Эпохи Возрождения — надсмотрщиков). Нос галеры переходил, в похожий на бушприт, надводный таран (в отличие от античных судов подводный таран — отсутствовал). И на носу же находился передний конец куршеи, над которой находилась боевая платформа, для размещения солдат. Края этой платформы, у бортов были существенно выше, чем по направлению к носу и корме. На корме же, как правило, находились роскошные каюты, в венецианском варианте представлявшие собой помпезно-украшенную беседку с пышным балдахином из дорогих тканей.

Парусное вооружение, как правило, состояло из двух мачт с латинскими парусами, но имелись галеры и с иным парусным вооружением и числом мачт. Так например, бригантина несла на фок-мачте прямые паруса, а саета — имела три мачты, из которых фок-мачта опять же несла прямые паруса.

Основным способом ведения боя у галеры был таран с последующим абордажем, а метательные машины играли лишь вспомогательную роль. И даже появление корабельных пушек (в отличие от парусников) не привело к принципиальным изменениям подобной тактики — просто в силу слабости артиллерийского вооружения галер. Изменилось лишь вооружение абордажной команды, перешедшей с арбалетов на огнестрельное оружие, а также статус гребцов, которые в ходе артиллерийской перестрелки так быстро шли в расход, что их совершенно перестали беречь, заменив наёмников (способных участвовать при случае и в абордаже) рабами и каторжниками. В бою галера, обычно, передвигалась только на вёслах со скоростью до 7 узлов. Именно высокая маневренность в безветренную погоду являлась главным достоинством галеры. Недостатком же галеры с распространением артиллерии стало то, что палуба на которой у парусников размещали крупные тяжёлые орудия, у галер была занята гребцами. Более того, тяжёлое орудие на галере часто было одно, и размещалось оно на носу, точнее на куршее, и будучи окружённым двумя-четырьмя орудиями меньшего калибра. В результате чего галера, на протяжении Средних веков являвшаяся одним из наиболее грозных типов военных судов, фактически стала одним из слабейших по огневой мощи.

По типу корпуса галеры делились на:

зензели — классические узкие быстроходные галеры с хорошей манёвренностью

бастарды — широкие с круглой кормой, что обеспечивало большую вместительность за счёт меньших скорости и манёвренности;

и если первые были чисто военными судами, то последние могли использоваться для перевозки не только солдат, но и грузов.

По числу банок гребцов из галер в эпоху их расцвета отдельно выделяли

фуста — галера с 18-22 банками гребцов

галиота — галера с 14-20 банками гребцов

бригантина — галера с 8-12 банками гребцов




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Немного истории:

Эпоха Бурбонов (XVIII век)

Со смертью в ноябре 1700 года Карла II, не оставившего наследников, вопрос о том, кто должен быть новым королем привел к Войне за испанско... Читать

Герцогство Афинское

Герцогство Афинское — государство крестоносцев, созданное на территории современной Греции, в результате Четвертого крестового похода. Про... Читать

Лучшие отели Испании:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

О стране:

Кампо-де-Морведре

News image

Кампо-де-Морведре (исп. Campo de Morvedre) — район (комарка) в Испании, входит в провинцию Валенсия в составе автономн...

Кантабрия (автономное сообщество)

News image

Кантабрия (исп. Cantabria) — автономное сообщество и одноимённая провинция на севере Испании. Столица и крупнейший гор...

Эреньо

News image

Эреньо (исп. Ereño) — муниципалитет в Испании, входит в провинцию Бискайя в составе автономного сообщества Стра...

Валенсия

News image

Валенсия (исп. Valencia, кат. València) — город в Испании, центр автономного сообщества Валенсия и одноимённой ...

Карта курортов:

News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image

Памятники Испании:

News image

Волшебный фонтан / Font Màgica

Font Màgica Волшебный фонтан Волшебный фонтан / Font Màgica, известный так же как музыкальный или поющий фон...

News image

Пещеры Canelobre – Busot

Cuevas de Canelobre / Covas del Canelobre Пещеры Canelobre Пещеры Canelobre / Cuevas de Canelobre находятся 24 км к северо...

News image

Арена боя быков Аликанте

Plaza de Toros de Alicante – Coso taurino Арена боя быков Аликанте Арена боя быков Аликанте / Plaza de Toros de Alicante –...

News image

Церковь Santa María – Alicante

Iglesia de Santa María Церковь Санта Мария Церковь Санта Мария / Iglesia de Santa María - готический храм ко...

News image

Исторические и архитектурные памятники Мадрида

Шедеврами монументальной скульптуры Мадрида можно любоваться до бесконечности. Знаменитые конные статуи Филиппа III (1613 г.), Ф...

News image

Памятники ЮНЕСКО в Испании

Испания занимает одно из ведущих мест в Европе по числу памятников, внесенных в реестр Культурного наследия человечества ЮНЕСКО....

Культура Испании:

Gipsy Kings

News image

Gipsy Kings — музыкальная группа, играющая в стиле фламенко. Название группы обыгрывает национальн...

Саласар, Рамон Монтойя

News image

Рамон Монтойя Саласар (старший) (исп. Ramón Montoya Salazar, 2 ноября 1880, Испания — 20 ию...

Green Blue Orange Back to Top