Slideshow Image 1
Slideshow Image 2
Slideshow Image 3
Slideshow Image 4
Slideshow Image 5

Популярные курорты:

News image

Ситжес

(35 км к югу от Барселоны) - старинный каталонский город и самый популярный морской курорт побережья, расположенный к югу от Барселоны и давно полюб...

News image

Хавея

Курортный центр Хавея, справедливо называемый жемчужиной побережья Коста Бланка, расположен примерно на полпути из Валенсии в Аликанте, между мысами...




Галера

Испания - Непобедимая армада

галера

Галера — гребной военный корабль с одним рядом вёсел и двумя-тремя мачтами с треугольными и прямыми парусами, которые использовались в качестве дополнительного двигателя.

Предшественниками галер были униремы и биремы.

В современном представлении впервые появились в Венеции в VII веке и в дальнейшем входили в состав военных флотов европейских стран до середины XIX века.

Длина галеры составляла до 60 метров, ширина — 7,5 метров, осадка до 2 метров. На корабле были от 16 до 32 вёсел на борт, длиной до 15 метров каждое. Экипаж, включая воинов, составлял до 450 человек. Имелось две основные системы размещения гребцов[1]:

терцаруло — на каждой банке по три гребца и каждый со своим веслом

скалоччио — на каждой банке от трёх до шести гребцов с общим веслом

и если первая система была популярна до XV века, то вторая набрала популярность в XV веке.

Что примечательно, в XV—XVI веках, помимо смены типичной схемы размещения гребцов, состоялся переход от вольнонаёмных гребцов к галерным рабам, и тогда же галеры стали нести пушки.

Вёсла лежали на специальной, располагавшейся над бортом балке — постице, опиравшейся на поперечные балки именумемые бакалярами. Поверх же вёсел и постицы шёл фальшборт с отверстиями для вёсел именуемый итал. impavesata, и изначально действительно состоявший из павез (тип большого щита популярный у арбалетчиков). Вдоль галеры, чуть выше банок гребцов, заходя на нос, шёл специальный проход именуемый куршея, предназначенный для командира гребцов — комита и его помощников (у классических галер Эпохи Возрождения — надсмотрщиков). Нос галеры переходил, в похожий на бушприт, надводный таран (в отличие от античных судов подводный таран — отсутствовал). И на носу же находился передний конец куршеи, над которой находилась боевая платформа, для размещения солдат. Края этой платформы, у бортов были существенно выше, чем по направлению к носу и корме. На корме же, как правило, находились роскошные каюты, в венецианском варианте представлявшие собой помпезно-украшенную беседку с пышным балдахином из дорогих тканей.

Парусное вооружение, как правило, состояло из двух мачт с латинскими парусами, но имелись галеры и с иным парусным вооружением и числом мачт. Так например, бригантина несла на фок-мачте прямые паруса, а саета — имела три мачты, из которых фок-мачта опять же несла прямые паруса.

Основным способом ведения боя у галеры был таран с последующим абордажем, а метательные машины играли лишь вспомогательную роль. И даже появление корабельных пушек (в отличие от парусников) не привело к принципиальным изменениям подобной тактики — просто в силу слабости артиллерийского вооружения галер. Изменилось лишь вооружение абордажной команды, перешедшей с арбалетов на огнестрельное оружие, а также статус гребцов, которые в ходе артиллерийской перестрелки так быстро шли в расход, что их совершенно перестали беречь, заменив наёмников (способных участвовать при случае и в абордаже) рабами и каторжниками. В бою галера, обычно, передвигалась только на вёслах со скоростью до 7 узлов. Именно высокая маневренность в безветренную погоду являлась главным достоинством галеры. Недостатком же галеры с распространением артиллерии стало то, что палуба на которой у парусников размещали крупные тяжёлые орудия, у галер была занята гребцами. Более того, тяжёлое орудие на галере часто было одно, и размещалось оно на носу, точнее на куршее, и будучи окружённым двумя-четырьмя орудиями меньшего калибра. В результате чего галера, на протяжении Средних веков являвшаяся одним из наиболее грозных типов военных судов, фактически стала одним из слабейших по огневой мощи.

По типу корпуса галеры делились на:

зензели — классические узкие быстроходные галеры с хорошей манёвренностью

бастарды — широкие с круглой кормой, что обеспечивало большую вместительность за счёт меньших скорости и манёвренности;

и если первые были чисто военными судами, то последние могли использоваться для перевозки не только солдат, но и грузов.

По числу банок гребцов из галер в эпоху их расцвета отдельно выделяли

фуста — галера с 18-22 банками гребцов

галиота — галера с 14-20 банками гребцов

бригантина — галера с 8-12 банками гребцов

 




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Немного истории:

Колонии Испании

Колонии Испании — совокупность заморских по отношению к Испании территорий мира, находившихся в колониальной зависимости от этой метрополи... Читать

Сектор Тарфая

Сектор Тарфая (он же Мыс Хуби, исп. Cabo Juby) — бывшая испанская колония в составе Испанского Марокко, анклав на атлантическом побережье ... Читать

Лучшие отели Испании:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

О стране:

Праздники

News image

28 февраля, День Андалусии. Кадисский карнавал (исп. Carnaval de Cádiz) в феврале. Страстная Неделя (Sema...

Себерио

News image

Себерио (исп. Ceberio, баск. Zeberio) — муниципалитет в Испании, входит в провинцию Бискайя в составе автономного сооб...

Флора

News image

Пихта, alcornoque (Quercus suber), quejigo (Quercus faginea), олива, рожковое дерево, encina (Quercus ilex), retama (R...

Рельеф

News image

Рельеф Андалусии состоит из трёх основных единиц: Сьерра Морена — естественная граница между кастильской месетой и ...

Карта курортов:

News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image

Памятники Испании:

News image

Церковь Santa María – Alicante

Iglesia de Santa María Церковь Санта Мария Церковь Санта Мария / Iglesia de Santa María - готический храм ко...

News image

Рынок Санта Катерина – Barcelona

Mercat Santa Caterina Рынок Санта Катерина Рынок Санта Катерина / Mercat Santa Caterina расположен в центре Ciutat Vella в...

News image

Casa Vicens (Дом Манюэля Висенса) – Barcelona

Casa Vicens Дом Манюэля Висенса Дом Манюэля Висенса / Casa Vicens. В 1878 году владелец кирпичных и кафельных предприятий ...

News image

Дворец Правосудия – бывшая тюрьма Беналуа

Palacio de los Juzgados - Antiguo Cárcel de Benalúa Дворец Правосудия – бывшая тюрьма Беналуа Дворец Правосу...

News image

Дворец Гуэля / Palau Guell

Palau Güell Дворец Гуэля Дворец Гуэля / Palau Güell - занесен в Мировое наследие ЮНЕСКО в 1984 году, объект № 32...

News image

Бульвар Ла Рамбла / La Rambla

La Rambla Бульвар Рамбла Бульвар Рамбла / La Rambla - сердце каталонской столицы, главная пешеходная улица Барселоны длин...

Культура Испании:

Амайя, Кармен

News image

Ка рмен Ама йя (исп. Carmen Amaya, 2 ноября 1913, Барселона – 19 ноября 1963, Багур) – испанская т...

Солеарес из Трианы

News image

Триана — часть Севильи. Мелодии этого региона обычно очень музыкальны. Их трудно классифицировать,...

Green Blue Orange Back to Top