Slideshow Image 1
Slideshow Image 2
Slideshow Image 3
Slideshow Image 4
Slideshow Image 5

Популярные курорты:

News image

Port Aventura

Всего в нескольких километрах от Салоу находится знаменитый испанский Диснейленд - Port Aventura - второй по величине парк аттракционов в Европе, гд...

News image

Гандия

Гандия, важный туристический и культурный центр побережья Валенсии, находится в 65 км южнее одноименной столицы этой испанской автономии и в 166 км ...




Галера

Испания - Непобедимая армада

галера

Галера — гребной военный корабль с одним рядом вёсел и двумя-тремя мачтами с треугольными и прямыми парусами, которые использовались в качестве дополнительного двигателя.

Предшественниками галер были униремы и биремы.

В современном представлении впервые появились в Венеции в VII веке и в дальнейшем входили в состав военных флотов европейских стран до середины XIX века.

Длина галеры составляла до 60 метров, ширина — 7,5 метров, осадка до 2 метров. На корабле были от 16 до 32 вёсел на борт, длиной до 15 метров каждое. Экипаж, включая воинов, составлял до 450 человек. Имелось две основные системы размещения гребцов[1]:

терцаруло — на каждой банке по три гребца и каждый со своим веслом

скалоччио — на каждой банке от трёх до шести гребцов с общим веслом

и если первая система была популярна до XV века, то вторая набрала популярность в XV веке.

Что примечательно, в XV—XVI веках, помимо смены типичной схемы размещения гребцов, состоялся переход от вольнонаёмных гребцов к галерным рабам, и тогда же галеры стали нести пушки.

Вёсла лежали на специальной, располагавшейся над бортом балке — постице, опиравшейся на поперечные балки именумемые бакалярами. Поверх же вёсел и постицы шёл фальшборт с отверстиями для вёсел именуемый итал. impavesata, и изначально действительно состоявший из павез (тип большого щита популярный у арбалетчиков). Вдоль галеры, чуть выше банок гребцов, заходя на нос, шёл специальный проход именуемый куршея, предназначенный для командира гребцов — комита и его помощников (у классических галер Эпохи Возрождения — надсмотрщиков). Нос галеры переходил, в похожий на бушприт, надводный таран (в отличие от античных судов подводный таран — отсутствовал). И на носу же находился передний конец куршеи, над которой находилась боевая платформа, для размещения солдат. Края этой платформы, у бортов были существенно выше, чем по направлению к носу и корме. На корме же, как правило, находились роскошные каюты, в венецианском варианте представлявшие собой помпезно-украшенную беседку с пышным балдахином из дорогих тканей.

Парусное вооружение, как правило, состояло из двух мачт с латинскими парусами, но имелись галеры и с иным парусным вооружением и числом мачт. Так например, бригантина несла на фок-мачте прямые паруса, а саета — имела три мачты, из которых фок-мачта опять же несла прямые паруса.

Основным способом ведения боя у галеры был таран с последующим абордажем, а метательные машины играли лишь вспомогательную роль. И даже появление корабельных пушек (в отличие от парусников) не привело к принципиальным изменениям подобной тактики — просто в силу слабости артиллерийского вооружения галер. Изменилось лишь вооружение абордажной команды, перешедшей с арбалетов на огнестрельное оружие, а также статус гребцов, которые в ходе артиллерийской перестрелки так быстро шли в расход, что их совершенно перестали беречь, заменив наёмников (способных участвовать при случае и в абордаже) рабами и каторжниками. В бою галера, обычно, передвигалась только на вёслах со скоростью до 7 узлов. Именно высокая маневренность в безветренную погоду являлась главным достоинством галеры. Недостатком же галеры с распространением артиллерии стало то, что палуба на которой у парусников размещали крупные тяжёлые орудия, у галер была занята гребцами. Более того, тяжёлое орудие на галере часто было одно, и размещалось оно на носу, точнее на куршее, и будучи окружённым двумя-четырьмя орудиями меньшего калибра. В результате чего галера, на протяжении Средних веков являвшаяся одним из наиболее грозных типов военных судов, фактически стала одним из слабейших по огневой мощи.

По типу корпуса галеры делились на:

зензели — классические узкие быстроходные галеры с хорошей манёвренностью

бастарды — широкие с круглой кормой, что обеспечивало большую вместительность за счёт меньших скорости и манёвренности;

и если первые были чисто военными судами, то последние могли использоваться для перевозки не только солдат, но и грузов.

По числу банок гребцов из галер в эпоху их расцвета отдельно выделяли

фуста — галера с 18-22 банками гребцов

галиота — галера с 14-20 банками гребцов

бригантина — галера с 8-12 банками гребцов

 




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Немного истории:

Война в Испании (1808-1813)

Еще 2 мая 1808 года, при вести об уводе Эрнандо во Францию, в Мадриде вспыхнул мятеж, который французам удалось подавить лишь после кровоп... Читать

Канарские острова

Кана рские острова — (исп. Islas Canarias, буквально — собачьи острова, от лат. canis — собака: по словам древнеримского учёного Плиния С... Читать

Лучшие отели Испании:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

О стране:

Праздники и традиции

News image

Основной праздник — Фальяс(Fallas), празднуется в течение недели до дня Св. Иосифа (19 марта). Это конкурс огромных ск...

Идеология

News image

PSOE была создана с целью представлять интересы рабочего класса, для чего планировалось прийти к власти и построить со...

Севилья

News image

Севи лья (исп. Sevilla) — город на юге Испании с населением 700 тысяч жителей. Является столицей автономного сообществ...

Кабалье, Монсеррат

News image

Монсеррат Кабалье, полное имя Мария де Монсеррат Вивиана Консепсьон Кабалье и Фолк (кат. Maria de Montserrat Viviana C...

Карта курортов:

News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image

Памятники Испании:

News image

Исторические и архитектурные памятники Мадрида

Шедеврами монументальной скульптуры Мадрида можно любоваться до бесконечности. Знаменитые конные статуи Филиппа III (1613 г.), Ф...

News image

Крепость Санта Барбара – Alicante

Castillo de Santa Bárbara Крепость Санта Барбара Крепость Санта Барбара / Castillo de Santa Bárbara – торжес...

News image

Casa Calvet (Дом Кальвета) – Barcelona

Casa Calvet Дом Кальвета Дом Кальвета / Casa Calvet должен был стать деловым и жилым зданием одновременно, по этой причине...

News image

Бульвар Ла Рамбла / La Rambla

La Rambla Бульвар Рамбла Бульвар Рамбла / La Rambla - сердце каталонской столицы, главная пешеходная улица Барселоны длин...

News image

Дворец Гуэля / Palau Guell

Palau Güell Дворец Гуэля Дворец Гуэля / Palau Güell - занесен в Мировое наследие ЮНЕСКО в 1984 году, объект № 32...

News image

Исторические памятники и достопримечательности Испании

Испания имеет очень древнюю историю. Она пережила эпохи упадка и расцвета некоторых мощных государств. Эпоха палеолита оставила ...

Культура Испании:

Солеа

News image

Солеáрес (сокращенно солеá ) — одна из основных форм palo (музыки) фламенко, поя...

Атрибуты танца фламенко

News image

ажный элемент образа танцовщицы (байлаоры) — традиционное платье, называемое bata de cola — типичн...

Green Blue Orange Back to Top